Good morning my dear students!
Write down the date
Thursday, the tenth of March
Тема:
Структура доклада, официального письма.
1.
Прочитать записки A-D у. 1а с. 110.
Разделите письменно их на позитивные и отрицательные утверждения и записать в
тетрадь.
|
Positive |
Negative |
|
|
|
|
|
|
2.
Прочитать теорию о написании доклада у. 1в с. 110.
Секрет
успешного написания хорошего доклада – работа по плану. Report имеет
свою стандартную структуру, которую нужно взять за основу. Итак, в любом
докладе должно быть 5 элементов:
- Introduction (вступление).
В этой секции нужно кратко описать предмет доклада, привести причины,
почему вы занимаетесь именно этим вопросом, и сделать небольшой обзор
других исследований по теме. Вступление – это презентация цели и предмета.
Скажите читателю, что ему ожидать от работы. Здесь должно быть короткое,
но меткое summary (резюме, краткое изложение основных
идей), которое подогреет интерес читателя и заставит его
сконцентрироваться на основном. В начале доклада можно воспользоваться
такими фразами:
- The aim/purpose
of this report is to examine/evaluate/describe/outline
the positive and negative features of two different phenomena… – Цель
этого доклада – изучить/оценить/описать/выделить положительные и
отрицательные черты двух разных явлений…
- This report aims to provide an overall view of
the situation below. – Цель этого доклада – дать полное представление о ситуации.
- It will
also include/consider/suggest/recommend…
– Он также будет включать/рассматривать/предлагать/рекомендовать…
- The report is based on a survey conducted among
college students. – Этот доклад основан на опросе, проведенном среди студентов колледжа.
- It is generally accepted that… – Общепринято, что…
- Methods (методы
исследования). Дайте ответы на такие вопросы: «Как проводилось
исследование?», «Какие инструменты и приемы были использованы?».
- Results (результаты).
Здесь необходимо описать, что вы обнаружили в результате исследования, и
написать, насколько результаты точны и с чем это связано.
- Discussion (обсуждение)
– обсуждение основных моментов, комментарии об эффективности исследования.
Язык должен быть также сдержанным и убедительным. Полезные фразы:
- The vast
majority of…
– Подавляющее большинство…
- This is probably due to the fact that… – Вероятно, это происходит потому, что…
- One measure which may improve the situation
would be to introduce… – Одной из мер, которые могут улучшить ситуацию, станет внедрение…
- I would recommend that the company (college) should…(do…)
– Я рекомендую компании (колледжу)… (сделать…)
- Conclusions (выводы).
Последняя часть – подведение итогов и предложения для последующих
исследований, касающихся темы доклада. Подвести итоги можно такими
словами:
- In the light of the results of the survey, I
strongly advise… – Ввиду результатов опроса я настоятельно советую…
- It appears that… – Оказалось, что…
- In conclusion / On balance / To sum up… – В заключение / В итоге…
В
полноценном докладе также должен быть список использованной литературы. Могут
присутствовать и другие части, это зависит от предмета и цели доклада.
Соответственно, если мы имеем дело с кратким докладом, например, на
международном экзамене, необходимо продемонстрировать не столько знание
выбранной темы, сколько в целом понимание того, что такое доклад и из каких
частей он состоит. Так, описанные выше части доклада на экзамене немного
упрощаются, и выглядят так:
- Introduction –
вступление.
- Reasons why
you are writing (write
about facts) – причины, побудившие вас писать об этом (сообщите
факты).
- Suggestions
to solve a problem (a kind of discussion) –
предложения и способы решения проблемы (аналог обсуждения).
- Conclusion –
выводы.
3.
Выполнить письменно у. 2а с. 110 – ответить на
вопросы.
Домашнее задание: учить теорию,
выполнить письменно у. 2с с. 111 – подобрать и вписать соответствующие
заголовки – Conclusion, Service,
Introduction, Atmosphere,
Food and
Prices, каждому абзацу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий